"Трон и плаха леди Джейн" Элисон Уир, о королеве правившей 9 дней

четверг, января 07, 2016

Если мои грехи заслуживают наказания, то оправданием их отчасти могут служить моя молодость и доверчивость. Бог и потомки будут ко мне более благосклонны.
Написано леди Джейн Грей в лондонском Тауэре, в феврале 1554 года.



Я Вам не говорила, что исторические романы моя большая слабость? Да, я их уважаю и обожаю)) НО... Только исторические, основанные на реальных событиях, а не мыльные оперы в средневековом стиле, коих сейчас хватает.
Эту книгу я купила после прочтения "Еще одна из рода Болейн". И так вдохновилась эпохой Генриха VIII. (нет, его величество мне вовсе не понравился, это был жестокий и тщеславный, самолюб) Просто сам исторический  период его правления - эпоха Тюдоров, как его еще называют, был очень интересен событиями и людьми. В книге события  происходят в 1553-1554 г.г. через 17 лет после казни королевы Анны Болейн, о жизни которой рассказывает "Еще одна из рода Болейн". 
"Большинство персонажей этого романа существовали в действительности, и большинство событий исторически достоверны", -  уверяет нас автор книги.




Это книга о девочке, которая стала оружием в руках тщеславных, деспотичных и честолюбивых родителей, в особенности матери. Ведь честолюбие в дворянских семьях того времени было главной целью жизни. А если ты еще и родственница короля, то грех не возвеличить семью, посадив дочь на трон.
Джейн растет смышленым, покорным и умным не по годам ребенком. Мечтает жить среди своих книг, ведь они настоящее наслаждение в её ужасной жизни.
Это книга о девушке, которая вышла замуж против своей воли, взошла на престол против своей воли, правила ровно 9 дней и положила голову на эшафот  за государственную измену в свои 16 лет. Книга о девушке с недюжинной силой воли, которая не отказалась от своей веры даже ценою жизни.

14 ноября 1553 года.
Все кончено. Суд завершился, и я снова в Тауэре, который совсем недавно был моим дворцом, а теперь стал моей тюрьмой. Я сижу на своей постели, судорожно вцепившись пальцами в расшитое шерстяное покрывало. Зажженный огонь весело потрескивает в очаге, но меня бьет дрожь. Теперь я осуждена как изменница, и в ушах у меня не перестают звучать громогласные слова лорд—председателя, приговаривающего меня к сожжению на костре или отсечению головы — на выбор королевы.
Эти жуткие слова, которые любой выслушал бы с содроганием, особо страшны для меня, проведшей на этой земле всего шестнадцать лет. Я должна умереть, только начав жить. Но как бы это ни было страшно, меня пугает не сама смерть, а вид казни. Я вдруг с ужасом замечаю пляшущие в камине языки пламени, чувствую, как затылок покрывается гусиной кожей, и мне становится дурно от обычно приятного запаха древесного дыма. Я готова закричать. Я мечусь от горя, снова и снова слыша эти слова, и не могу поверить, что они и впрямь были сказаны мне.
Повествование ведется от разных лиц: самой Джейн, её матери, королевы Марии и нескольких других человек. Книга написана очень интересно и она, уж точно, не покажется Вам скучной. 
Жизнь девочки на  величайшей политической арене. Дворцовые интриги, шикарные наряды и убранства. В книге рассказывается, также, о паре очень интересных исторических личностях  времен Тюдоров.
Советую к прочтению! 
А те, кто уже прочитал поделитесь впечатлениями или посоветуйте похожие книги))

You Might Also Like

23 комментарии

  1. Ого, я не дуже люблю такі книжки, але ти так розписала гарно, що я напевно куплю собі роман))) дякую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахах, спасибо! Надо с каким нибудь издательством начать сотрудничать, может после моих отзывов у них продажи увеличатся))А ты сразу не покупай, а в электронной версии попробуй. Вдруг найдешь такой, какой понравится))

      Удалить
  2. Обожнюю історичну тематику! Дякую за огляд, обов'язково поцікавлюсь цією книгою.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, история меня тоже всегда манила)) Тебе спасибо, что читаешь))

      Удалить
  3. А я вот наоборот равнодушна к историческим романам) Но для тех кому эта тематика интересна, книга, судя по описанию, точно станет достойной находкой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Верочка, у каждого свои предпочтения)) А какой жанр тебе нравится? Может напишешь парочку книг, я бы ознакомилась))

      Удалить
  4. Спасибо, что поделилась! Классные фото и кольцо - магическое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Амира, что читаешь)) Да, кольцо обожаю - мамин подарок))

      Удалить
  5. Спасибо за отзыв. Я обожаю читать и возьму эту книгу на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Наташа) Возьми , конечно, потом поделишься впечатлением?))

      Удалить
  6. очень люблю такие книги и истроию, читала когда то о этой девочке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже историю люблю) Да, жизнь у девочки трагическая.Я, когда прочитала долго под впечатлением была.

      Удалить
  7. Я в юности Пикулем зачитывалась, очень у него все документально и натуралистично (где-то даже слишком, жутковато)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот давно я хотела с Пикулем познакомится, пора начинать)) Спасибо за наводку , Оксан))

      Удалить
  8. Алена, прочитала ваш отзыв и захотелось либо посмотреть исторический фильм, либо книжку прочитать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я рада, что мой отзыв вызвал такие эмоции)) А можно и книжку, и фильм))

      Удалить
  9. Красивая книга. Смотреть приятно. Я не люблю исторические романы, хотя сама закончила факультет истории;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня когда то привлекал факультет истории)) А книга и правда красивая и оформление и переплет)) Спасибо, Алин, что заходишь)) Хочется общаться с читающими людьми, это ведь так чудесно)

      Удалить
  10. Жутко интересно! Я люблю такие романы, хотя я, конечно, с радостью читаю и разный фикшн, но исторические романы, да еще и хорошо написанные, меня привлекают особенно. Мое первое образование - филолог, и я многое прочитала, и часто попадались скучные вещи, но эта, похоже, захватывает! Однозначно буду читать! Приятно познакомиться поближе) Я тоже очень люблю книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга не скучная это я обещаю)) Тоже рада знакомству) Хорошо, что потихоньку собираю тут читающих людей))

      Удалить
  11. Так как моя мама-учитель истории, все, что связано с историческими событиями меня всегда привлекало. Мама научила любить и ценить историю, брать с нее уроки на будующее :) Книга звучит очень интересно, Аленочка!
    xox
    http://www.mielandmint.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда меня привлекал факультет истории)) Уроки, приподнесенные историей ценны)) Книга и правда интересная))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...